Десятки писем приходят ежедневно в Жилищную инспекцию СВАО. О наиболее частых темах обращений рассказала начальник Жилищной инспекции по Северо-Восточному округу Екатерина Пятина.
По ее словам, бывают ситуации, когда житель получил отказ от управляющей организации в перерасчёте платы за услуги водоснабжения. По разным причинам не все жильцы вовремя передают показания счётчиков воды. В этом случае управляющие компании начинают рассчитывать плату по нормативу, и собственнику приходится платить за воду, которую он не использовал. — В случае если счётчики исправны, Мосжилинспекция обязывает управляющую организацию сделать перерасчёт, исходя из показаний индивидуальных приборов учёта. Недавно жителю улицы Римского-Корсакова сделали перерасчёт на немалую сумму, переплаченную за водоснабжение, — объяснила Екатерина Пятина, уточнив, что приборы должны быть поверены. Также жителей волнует тема горячей воды. По нормативу она должна быть не менее 60 градусов (допускаются отклонения: ночью температура может быть на 5° ниже или выше нормы, а днём — на 3°). Если она ниже допустимых пределов, управляющая организация обязана сделать перерасчёт с даты составления акта до устранения нарушения. — Недавно жителю улицы Милашенкова сделали перерасчёт за пять месяцев. Вернули около пяти тысяч рублей, — уточнила Екатерина Пятина. Поступают жалобы и на некачественную уборку и ненадлежащее состояние подъездов. Инспекторы выходят на место, проверяют каждое обращение. Если жалоба подтверждается, от управляющей организации требуют привести помещения в порядок. Есть обращения по поводу плохой работы лифтов и систем пожарной безопасности, беспокоят людей и засоры канализации, возникающие в большинстве случаев из-за небрежности жильцов. Как считает руководитель Жилищной инспекции по СВАО, одной только качественной работы управляющей организации недостаточно: жители тоже должны бережно относиться к своему дому.