Стартовало голосование на тему закрытия линии Московской монорельсовой дороги. Об этом сообщается на сайте московского транспорта.
«Московский монорельс в последние годы стал серьёзно убыточным — при затратах на содержание 800 млн в год, пользуется им все меньше горожан — 2,7 тысяч пассажиров в сутки до пандемии, а сейчас — и того меньше, всего порядка 1,5 тысяч. Это в пять раз меньше, чем даже на канатной дороге на Воробьёвых горах», — говорится в сообщении.
Как поясняется, это связано с тем, что в ближайших к монорельсу районах появился другой более удобный транспорт – это линия МЦК, Люблинско-Дмитровская линия продлена на север столицы, на трамвайный маршрут №17 вышел современный трёхсекционный трамвай, который оказался удобнее и быстрее монорельса.
«Тем не менее, мы с большим уважением относимся к любому элементу транспортной инфраструктуры. Мы хотим, чтобы он был полезен москвичам, даже если перестанет быть транспортным объектом», — добавляется в сообщении.
Проект Московского монорельса реализовывали в начале 2000-х годов. Была выбрана не самая удачная технология для решения транспортных задач, поскольку такие монорельсовые дороги технологии применяются в основном в парках развлечений. Также небольшие радиусы кривых ограничивают скорость движения. Серийного производства вагонов для монорельса нет, и потому с течением времени вагоны использовали в качестве «доноров» запасных частей для других, и исправного подвижного состава для обеспечения стабильного графика стало не хватать.
Принять участие в голосовании можно по ссылке: https://i.transport.mos.ru/monorail.