Поток пассажиров Московского монорельса в Останкине упал после открытия МЦК и трех станций «салатовой» Люблинско-Дмитровской линии, а поезда ходят с получасовыми интервалами уже более трёх лет. Об этом сегодня сообщил директор Российской открытой академии транспорта Олег Покусаев.
«Монорельс перевозит намного меньше людей, чем мог бы, — рассказал эксперт. — В связи с развитием транспортной сети, появлением новых маршрутов и видов транспорта, монорельс потерял свою актуальность, а содержать дорогостоящую инфраструктуру и подвижной состав ради незначительного потока пассажиров – неэффективно. В режиме с получасовыми интервалами он работает уже более трёх лет».
По мнению эксперта Российского университета транспорта, большая часть маршрута монорельса дублируется наземным транспортом, а его инфраструктура изношена. Новые типы подвижного состава поставить на эту ветку невозможно.
«Сегодня монорельс не отвечает тем параметрам, которые закладывались в его эффективность 15 лет назад», — сказал Олег Покусаев.
По его словам, вагоны монорельса технически не способны развивать высокую скорость. Состав движется крайне медленно, что полностью не отвечает современным требованиям.
Напомним, что Московский монорельс был открыт в 2004 году.