Начинается реконструкция развязки на пересечении МКАД и Алтуфьевского шоссе. Рабочие разворачивают бытовой городок, завозят стройматериалы.
Два новых съезда
Владимир Тармеев работает на Алтуфьевском шоссе, до офиса добирается на автомобиле. По его словам, пробки на пересечении МКАД и Алтуфьевского шоссе возникают из-за устаревшей клеверной развязки.
— Одни съезжают с МКАД, другие выезжают на неё — вот и стоим. Особенно много машин скапливается на развязке у внешней стороны Кольца, — рассказывает автовладелец.
После реконструкции ситуация должна кардинально измениться. По словам руководителя проекта Михаила Махнева, на развязке построят отдельный петлеобразный съезд с внешней стороны МКАД на Алтуфьевское шоссе в сторону центра. Он пройдёт под шоссе. А для выезда по шоссе из города на внешнюю сторону МКАД построят эстакаду.
Получится, что потоки, из-за которых сейчас образуются пробки, пересекаться не будут.
Остальные съезды расширят. Плюс обустроят дополнительные полосы для разгона. Благодаря этому машины не будут мешать основному потоку на МКАД.
Мост надвинут домкратами
На пересечении МКАД и Алтуфьевского шоссе построят новый мост. Ныне существующий путепровод демонтируют, но движение по нему перекрывать не будут.
Михаил Махнев говорит, что сначала демонтируют правую часть, по которой машины едут в Московскую область. Для проезда оставят левую часть путепровода. Это ограничение планируют ввести в конце декабря. Примерно через год правая часть должна быть готова, и машины перейдут на неё. А строители займутся реконструкцией левой части.
При строительстве моста используют так называемую технологию надвижки. Новую конструкцию будут собирать по частям и надвигать над МКАД с помощью домкратов.
Эту технологию использовали при строительстве Крымского моста. Сейчас её применяют, чтобы не мешать проезду машин по Московской кольцевой автодороге.
Во время строительства схема проезда по МКАД практически не изменится, лишь с конца декабря могут ограничить движение по крайним левым полосам.
Есть примеры других развязок
Реконструкцию транспортной развязки планируют завершить в середине 2023 года. Архитекторы подсчитали: её пропускная способность увеличится на 20%. По словам директора Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаила Блинкина, направленные съезды построили на многих развязках Москвы.
— Пересечение Алтуфьевского шоссе и МКАД — один из последних участков, который пока не реконструировали. Сейчас эта работа начата. Важно, что здесь тоже появятся направленные съезды. Эта конструкция более современна по сравнению с имеющейся клеверной развязкой, — говорит Блинкин.
С его мнением согласны обычные водители. Направленные съезды уже есть на развязках МКАД с Дмитровским и Ленинградским шоссе. Сергей Гонтаревич часто там ездит и свидетельствует:
— Ещё два-три года назад на этих съездах были постоянные пробки. После реконструкции стало существенно свободнее. Уверен, так же будет и после окончания работ на развязке МКАД с Алтушкой.
Неудобства для жителей минимизируют
На днях ход реконструкции развязки МКАД и Алтуфьевского шоссе проверил префект СВАО Алексей Беляев. Он отметил, что проект утверждён Департаментом транспорта г. Москвы. Работы выполняет подрядчик, занимающийся строительством Юго-Восточной хорды в столице и Центральной кольцевой автодороги в Подмосковье.
— Наша задача — наладить работу строителей так, чтобы минимизировать неудобства для жителей, — подчеркнул глава округа.
Отдельно Алексей Беляев обсудил с генподрядчиком вопрос вывоза строительного мусора.
— Мы будем строго следить за тем, чтобы строители вывозили весь мусор на полигоны, — отметил префект.
Фото: Ольга Чумаченко, газета «Москва. Северо-Запад»