Пассажиропоток Московского монорельса упал после открытия МЦК и трех станций «салатовой» Люблинско-Дмитровской линии, а его транспортная система работает с получасовыми интервалами уже более трёх лет. Об этом сегодня сообщил директор Российской открытой академии транспорта Олег Покусаев.
— Монорельс перевозит намного меньше людей, чем мог бы, — рассказал эксперт. — В связи с развитием транспортной сети, появлением новых маршрутов и видов транспорта, монорельс потерял свою актуальность, а содержать дорогостоящую инфраструктуру и подвижной состав ради незначительного потока пассажиров — неэффективно. В режиме с получасовыми интервалами он работает уже более трёх лет.
По мнению эксперта Российского университета транспорта, большая часть пути монорельса дублируется наземным транспортом, а инфраструктура его изношена, новые типы подвижного состава поставить на эту ветку невозможно. — Сегодня монорельс не отвечает тем параметрам, которые закладывались в его эффективность 15 лет назад, — сказал Олег Покусаев.
По его словам, вагоны монорельса технически не способны развивать высокую скорость, состав движется медленно, то есть никак не отвечает современным транспортным требованиям. Напомним, что Московский монорельс был открыт в 2004 году.