Контроль за вывозом строительных отходов в Москве усилили с помощью нового цифрового сервиса
Дата размещения: 30 ноября 2021 2024г.
За вывозом грунта и строительного мусора на стройплощадках города теперь следит цифровое приложение «Мобильный КПТС». Новый сервис заменил стационарные контрольно-измерительные пункты, которые фиксировали произведенные действия. Нововведение поможет снизить бюджетные расходы и уменьшить число нарушений, не требуя при этом затрат на установку, обслуживание и демонтаж оборудования. Приложение было запущено в июне 2021, пока что оно работает в тестовом режиме, но уже продемонстрировало свою эффективность.
Отметим, что в столице с октября прошлого года работает система цифрового контроля над утилизацией строительных отходов. С ее помощью можно отследить движение спецтранспорта и убедиться, что остатки стройматериалов отвезли в специализированные объекты приема. Объем строительного мусора в кузове транспортного средства измеряют стационарные КИПы с помощью алгоритмов цифрового зрения. Отклонения от маршрута выявляются по телеметрическим данным, поступающим в режиме реального времени благодаря системам спутниковой навигации, которыми оборудован каждый автомобиль перевозчика. Вместе с тем установить КИПы в некоторых местах затруднительно, а где-то нецелесообразно, тогда как их выход из строя тормозит не только вывоз отходов, но и строительство в целом. Эти проблемы призвано решить новое мобильное приложение.
В функционале приложения есть некоторые отличия от работы контрольно-измерительных пунктов. Одно из важных нововведений – оценка массы груза вместо объема при приемке, так как прочие расчеты ведутся именно исходя из массы, включая данные в проектно-сметной документации. Также при запуске рейса мобильное приложение обязательно фиксирует номер разрешения на вывоз отходов, снижая тем самым риск нарушений.
«Мобильный КПТС» разработан специально для ответственных специалистов объектов строительства и водителей, транспортирующих отходы на утилизацию. Посторонние лица не смогут воспользоваться приложением, так как для доступа к нему необходимо верифицированное официальное обращение отходопроизводителя.
Разработчики приложения планируют внедрить в него дальнейшие усовершенствования, такие как контроль наличия тента на транспортном средстве и функцию с дополнительными подсказками перевозчику для проверки корректности совершенного рейса.
© Информация взята с сайта:
https://losinka.mos.ru/presscenter/news/detail/10432947.html
- 1893 год — на территории нынешнего Лосиноостровского района образован первый поселок. Его появление связано с открытием платформы 10-я верста Московско-Ярославской железной дороги. Прилегающую территорию постепенно застроили дачами. Поселение получило название Лосиноостровск.
- 1925 год — Лосиноостровску присвоен городской статус.
- 1930-е годы — в городе начинает развиваться промышленность: заработали мебельная фабрика, фабрика по производству музыкальных инструментов и другие.
- 1939 год — город переименован в Бабушкин в честь полярного летчика Михаила Бабушкина.
- 1960 год — Бабушкин вошел в состав Москвы.
- 1991 год — образован Лосиноостровский район.
Лосиноостровский район считается одним из самых зеленых в городе. «Здесь лишь несколько промышленных предприятий, и их нельзя назвать крупными, много зеленых зон: скверы, парки, зоны отдыха на берегу прудов. Более того, насколько я знаю, в границах Лосиноостровского несколько садовых товариществ», — перечисляет Дмитрий Таганов. В границах района находится шесть парков и скверов (Джамгаровский, Таежный, «Торфянка», Бабушкинский парк культуры и отдыха и другие), что привело к развитию зон, предназначенных для отдыха и спорта. В частности, здесь действуют реабилитационный госпиталь для ветеранов войн и два санатория — «Лось» и «Светлана». На севере протекают реки Ичка и Яуза.
На территории района расположено полтора десятка детских садов и семь школ, одна из которых — многопрофильная школа № 1955 на Тайнинской улице — входит в топ-100 лучших в Москве (47-е место). Местным жителям также доступны школа искусств, музыкальная школа и несколько крупных спортивных площадок.