В Москве возрождается речной транспорт. Разговоры шли об этом много лет, но действительно возможным это стало сейчас, когда появились первые результаты усердной и объемной работы по восстановлению и приведению в порядок прибрежной инфраструктуры.
Так, для начала новую жизнь получили причалы и речные вокзалы столицы. Это, в свою очередь, позволяет сегодня серьезно говорить об интеграции речных трамвайчиков в городскую транспортную систему. Если раньше многочисленный водный транспорт на Москва-реке работал в основном в туристических и развлекательных целях, то теперь он может стать полезным и местным жителям просто для передвижения по городу. Первый пилотный маршрут — от Химок до обновленного Северного речного вокзала — заработал в конце апреля. Второй, как планируется, будет привязан к Южному речному вокзалу в районе Нагатинский Затон. Для пассажиров будут действовать городские тарифы, карты «Тройка», соцкарты и льготы. Маршруты с 1-2 остановками, расписание несложное — трамвайчики отправляются примерно каждые 15 минут.
Эта задумка даже может решить серьезные транспортные вопросы. Например, на юге Москвы сегодня активно строятся прибрежные кварталы, которые часто удалены от станций метро. Речной транспорт может стать для жителей новостроек отличной альтернативой для ежедневных поездок. Речные трамвайчики также должны будут вписаться в экологическую политику города – они будут на электрической тяге.
Меняются в Москве и набережные. Неухоженные берега Москвы-реки превращаются в красивые променады, где приятно гулять, кататься на велосипеде или устраивать пикники. Также власти восстанавливают исторические набережные с сохранением их ключевых элементов.
Одной из заброшенных зон, стремительно превращающихся в удобный и ухоженный район, стала территория ЗИЛ. Для частичного решения проблемы транспортной доступности района власти также хотят использовать речные трамвайчики. Для этого нужно реконструировать расположенный здесь Южный речной вокзал. Здание и причал обретут современный вид и получат новые функциональные возможности. Уже сейчас идет реконструкция двух набережных — Марка Шагала и Новинки. Все работы планируется завершить в 2022 году.
Бибирево — район, где нет ни одного промышленного предприятия. Именно здесь запустили первый маршрут электробусов «ВДНХ» — «6-й микрорайон Бибирева». За развитую инфраструктуру район называют небольшим городом в мегаполисе. В сквере между улицами Пришвина и Костромской находится вход на станцию метро «Бибирево», здесь есть автобусная станция, торговые центры и торгово-выставочные комплексы, физкультурно-оздоровительный комплекс с теннисными кортами, роддом, храм, подстанция скорой помощи, прогулочная зона и фитнес-центр. На территории района также находится уникальный парк — этнографическая деревня Бибирево.
Жители района с удовольствием могут погулять в прекрасных рекреационных зонах – «легких нашего района» - этнографическом комплексе «Деревня Бибирево», лесопарках в пойме реки Чермянки начиная от Белозерской улицы до Лианозовского питомника и на ул. Мелиховская, посетить православные святыни: Храм-часовню в честь святых Антония и Феодосия Киево-Печерских, основателей Киево-Печерской Лавры в «Деревне Бибирево», Храм-часовню иконы Божией Матери «Живоносный источник» на ул. Лескова, Храм Преподобного Сергия Радонежского на ул. Костромская и рядом новый величественный Храм во имя Собора Московских Святых.